Мы пьем, потому что нас не любят (с)

Да, речь пойдет о "Весельчаках". Я долго не решалась посмотреть этот фильм, ибо: а) он о трансвеститах б) он снят в высоко гомофобной стране под названием Россия.

Тем, кто хорошо меня знает, известен тот факт, что я терпеть не могу фильмы ЛГБТ-тематики. По причине очень простой: я разочаровываюсь в каждом таком фильме. Мне от актерской игры хочется блевать, а режиссера сжечь на костре. Герои тематических фильмов больше напоминают мне паршивых пародистов, чем геев. На лицо все предрассудки и заблуждения на тему гомосексуализма. Я могу бесконечно перечислять недостатки таких фильмов, как "Капли дождя на раскаленных скалах" и ему подобных, но речь не о об этом. Я не скажу, что "Весельчаки" - это класс. Фильм целиком и полностью абсурден. Я почитала отзывы, поняла, что это ставят в минус. Я же считаю, что "Весельчаки" изначально строится на абсурде. Абсурден даже жанр кино: трагикомедия. Трагедию я увидела. Но где комедия?

Очень правдоподобно показали голубую тусовку. На мой взгляд, удалось реалистично передать атмосферу типичного гей-клуба. Все это хорошо, все это плюсом, но разгуливающие по улицам города трансвеститы сразили наповал. Причем, прошу заметить - по улицам России - одной из самых гомофобных стран мира. При таком раскладе и с учетом всех внешних факторов финал фильма ничуть не удивителен. Но все это слишком просто. А вот если взять во внимание абсурдность как фундамент фильма, все заметно усложнится. Почему комедия? Почему максимализм? Почему нелепость, неправдоподобность? Почему герой, косвенно виновный в гибели троих друзей, ВИЧ-инфицирован? У меня вагон вопросов. И нет на них ответов.

Я не фанат травести-шоу. У меня есть любимые трансвеститы, но в общем и целом это всё же не моё. "Весельчаки" помог мне взглянуть на мир травести другими глазами. Я спросила себя: что заставляет этих людей скрываться за женскими образами? И что там, за всей этой мишурой? Я вспомнила уже немолодого, но неопытного мальчика, очевидно новенького в мире травести, которого однажды видела в клубе. Затравленного, неуверенного в себе, с осторожностью передвигающегося по сцене на высоких каблуках и подумала: что привело его в этот мир, где он вынужден чувствовать себя нелепо и скованно, вынося нападки ветеранов травести, имена которых соответствующая публика знает по всей России? Если он предпочитает жить вот так, то какой же должна быть его жизнь за стенами гей-клубов?

Фильм задал слишком много вопросов и не ответил ни на один из них. Насколько я знаю, это первый травести-фильм в России. И я считаю, это уже немалый шаг на пути к сглаживанию гомофобной ситуации в стране. Сам факт того, что был снят фильм на такую тематику, уже значит для России многое. Я не думаю, что он сократит численность гомофобов, но, быть может, в чьих-то головах начнутся умственные процессы, которые приведут к принятию позиции терпимости к окружающим.

Финал поражает своим максимализмом. Умертвить всех пятерых главных героев - это серьезный шаг. Мой мозг на финальной части просто отключился. Не из-за сореджания. Из-за музыки. Музыка просто сносящая. Проникающая глубоко-глубоко. Наверное, именно такая, чтоб даже гомофобов пробило. Композитор - ненавистная Сердючка-Данилко, позор травести сцены на мой скромный взгляд. Но за эту музыку - низкий ему поклон и спасибо. Зря он ушел в трансвеститы, не это его призвание.

Я не плескаю ни слезами, ни восторгами. Но "Весельчаки" это действительно что-то такое, что, наверное, все же стоит увидеть. Хотя бы один раз. Есть в этой кино-картине что-то специфическое. Что-то такое, что задевает не только чувства, но и мозг.

Вердикт: рекомендовано к просмотру